вторник, 9 декабря 2014 г.

Пирог к чаю "Монастырская изба"

Недавно решила побаловать себя, любимую, чем -нибудь к чаю. А то ведь каждую неделю и чаще делаю торты. А сама кушаю...сушки из Магнита... Мне иногда клиентки говорят:"Как это у Вас получается? Такие торты печете и остаетесь такой стройненькой?" А в том и проблема, что торты - это не печеньки. И даже не кексы. Где я могу один-два сама скушать. От торта кусочек не откусишь...Вот и получается - сапожник без сапог.
Вот и решила сделать себе "сапоги", то есть что-то вкусненькое к чаю. И как это всегда со мною бывает, решение пришло в голову уже часов в 9 вечера. И начались поиски припасов. По сусекам, по амбарам... Выложила все свои находки на стол и начала думать: что можно из имеющегося приготовить? Пошла листать свой кулинарный блокнот. Наткнулась на рецепт "Монастырской избы". И поняла - хочу её больше, чем Мимино хотел Ларису Ивановну.
И приступила к выполнению задуманного. Итак...

Для теста нам понадобится :
сливочное масло или маргарин - 250 г ,
сахар - 1 стакан,
сметана - 200 г,
мука - ~3-3,5 стакана,
щепотка соли,
разрыхлитель - 1 чайная ложка

Для начинки: вишневое варенье без косточек примерно поллитровая банка.
Но это "по рецепту". А так как я всё-же импровизировала (лепила из того, что было) и вишневого варенья у меня не было, я нашла очень густое варенье клубничное и варенье из желтой черешни. Чем и заменила вишню. Естественно, сироп я отцедила.

Для крема: по рецепту - сливки жирные. Я успешно заменила их обычной сметаной.

Размягченное масло растереть с сахаром.
Добавить сметану и соль - перемешать.
Муку смешать с разрыхлителем и постепенно ввести муку в масляно-сметанную смесь.
Замесить мягкое тесто.
Тесто разрезать на 15 одинаковых кусочков.
Каждый кусочек теста раскатать толстым жгутиком длиной 20 см.
Жгутик раскатать (или расплющить пальцами) до ширины 7 см.
По центру выложить цепочку из вишен.
Защипать края так, чтобы вишни оказались внутри.
Получилось примерно вот так:

Далее выложила "бревнышки" на противень, застеленный пергаментом, швом вниз.

Выпекала в духовке примерно при 200 градусов до золотистого цвета. Время, к сожалению, не засекала.

Вот такие "золотистые" брёвнышки получились.


Пока мои "бревнышки" выпекались, я приготовила крем. Взбила с сахарной пудрой (можно взять сахар, если он мелкий) сметану. Сахар ложила по вкусу. У меня на 500гр сметаны ушло примерно стакан сахара. 
Далее начинаем "строить" избу. На плоское блюдо выложить 5 "бревнышек".
Полить "бревнышки" кремом и уложить сверху 4 "бревнышка". Снова полить кремом и положить 3 "бревнышка".
  Крем и 2 "бревнышка". Крем и 1 "бревнышко".


   Бока и верх торта хорошенько смазать кремом. И посыпать орехами, шоколадной крошкой. Можно крошкой от печенья или посыпкой сахарной цветной. Это уж кому как нравится. Я свою "избу" посыпала орехами грецкими обжаренными и натертым шоколадом.

Вот так выглядит торт в разрезе. 
PS: Забыла сказать, что ему надо пропитаться ккакое-то время. Я оставила на ночь. И утром с удовольствием на завтрак кушала, наедая себе бока))


2 комментария:

  1. оо, красота какая! Если бы только не джем )))

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, я тут слюнями истекла! Ой, красота какая! Торты с вареньем - это моеее!!!

    ОтветитьУдалить